Сделай сам
«Товаров и зрелищ!»: топ-4 инструмента маркетинга для привлечения клиентов в ТЦ
После вынужденного простоя в период карантина, торговые центры ищут способы, как вернуть трафик клиентов к докризисному уровню. Конечно, пока действуют ограничительные меры, «развернуться вовсю» им непросто. Но все-же ТРЦ были и остаются общественными заведениями, нацеленными на обслуживание массового потребителя. И для привлечения широкой аудитории требуются особые маркетинговые инструменты. «Ах, фестиваль..» Раньше в торговых центрах проводились в основном гастрономические фестивали — в рамках совместных проектов с известными ресторанами. Посетителям предлагают продегустировать блюда национальной кухни или отведать оригинальные деликатесы. Сегодня фестивали приурочены к самым различным тематикам: книги, воздушные шары, традиции разных стран, танцевальные конкурсы… Народ с удовольствием приходит на такие мероприятия: это и заряд положительных эмоций, и возможность провести культурный досуг с семьей (или с друзьями), и повод выложить очередное фото в Instagram. Хорошо, если они проводятся с определенной периодичностью, чтобы почаще «напоминать» о ТЦ целевой аудитории. Здесь действует следующий принцип: один фестиваль — хорошо, много фестивалей — еще лучше. «Этой ярмарки краски..» Ярмарки — тоже одна удачная тема для популяризации ТЦ. Они бывают событийными (выставка меда/народных промыслов/ уникальных косметических средств и т.д) и сезонными (приурочены к различным праздникам в течение года). По статистике больше всего народа собирают предновогодние ярмарки. Как выяснилось, наши соотечественники очень любят яркую атмосферу, характерную для таких мероприятий. До Нового года еще далеко, но соответствующее настроение уже витает в воздухе. Зимние ярмарки стартуют с конца ноября, напоминая о грядущих торжествах и любимых с детства елках, подарках, Санта-Клаусе. Правда, товары, представленные на таких выставках, продаются с относительным успехом. Большинство покупателей прекрасно знают: цены в ТЦ часто завышены. Что в столице, что в любом другом городе страны. Например, аренда торгового помещения в Екатеринбурге в ярмарочные дни обходится в несколько десятков тысяч рублей. Отсюда завышенная стоимость товаров и не всегда большой покупательский спрос. Но это уже совсем другая история. А высокий трафик посетителей самому ТЦ в таких случаях всегда обеспечен. В ритме города. Раз уж мы заговорили о ТЦ не просто как о торговых объектах, но и досуговых центрах, стоит рассмотреть еще более масштабные варианты привлечения аудитории. Такой комплекс может стать площадкой для проведения общественно-городских мероприятий. Речь, конечно, идет не о политических митингах: все-таки таки назначение ТЦ — культурный досуг. А вот предоставить место для проведения конкурса детского творчества (концерта в День города и т.д) или разрешить бесплатную аренду склада для хранения инвентаря во время спортивных соревнований — мудрое стратегическое решение. Понятно, что это вопрос не финансов: такие мероприятия — больше из серии благотворительности. Зато они работают на перспективу: репутацию и узнаваемость комплекса в целом. Распродажам быть. Когда-то именно распродажи привлекали в торговые центры толпы посетителей. Однако сейчас ночные «гонки» за скидками и пресловутые черные пятницы уже не так популярны. Больший интерес у потребителей вызывают точечные или тематические распродажи: в рамках отдельных магазинов или по категориям товара соответственно. Но совсем своей актуальности распродажи в ТЦ не потеряли. Просто сейчас они служат, скорее, не основным, а дополнительным инструментом для привлечения потенциальных клиентов. - |
Дата публикации: 20-07-2020, 12:22 | Просмотров → 1629
Рейтинг публикации: